Банный день авто после долгой зимы

Делится впечатлениями автоэксперт Алексей Еремин 

Весенние теплые дни – это время, когда просыпается ото сна не только природа. Прекрасные творения, которые стелятся бамперами в паре сантиметров от асфальта, разрывают тишину ночных городов хищным ревом и вызывают восхищенные взгляды обывателей. 

Речь пойдет о тюнингованных автомобилях, созданных инженерными гениями конструкторов и улучшенных дотошными владельцами. Они всегда будут объектами обожания и мечтаний парней от мала до велика… Эти машины всю зиму аккуратно хранятся в гаражах, ожидая своего звездного часа, чтобы к весне обрасти новыми и интересными деталями.

Пробужденный от зимней спячки, автомобиль требует подготовки внешнего вида к выезду на дорогу. Такой процесс называется расконсервацией.

Мы расскажем вам о подготовке к летнему сезону автомобиля одного из старейших членов знаменитого владивостокского клуба «Mark II».

Что для этого понадобится:

Открыть список Закрыть список
  • Автошампунь - концентрированный состав для мойки кузова автомобиля.
  • Profoam 5000  - очиститель кузова. Эффективное и удобное в использовании средство для удаления смолы, гудрона, следов от насекомых, пятен и дорожной грязи с корпуса автомобиля и других окрашенных поверхностей. Формула Profoam 5000  способствует быстрому проникновению активных ингредиентов и растворению загрязнений, за счет чего они легко стираются с поверхности.
  • Profoam 2000 - бестселлер! Это универсальное очищающее средство идеально подходит для чистки обивки салона из кожзаменителя и пластиковых поверхностей. Следы от наклеек, остатки скотча или маркер — все это вы сможете убрать легким движением руки. Profoam 2000 также легко разлагает и удаляет пятна жира, прилипшую техническую смазку, грязь вокруг частей двигателя и технических деталей, на автомобильных покрышках и колесных дисках. Кроме этого, средство широко используется в быту для очистки сантехники.
  • Tar-Pitch Cleaner - очиститель смолы и гудрона. Быстро и эффективно удаляет смолу, деготь, дорожный налет, грязь, пятна и другие загрязнения с корпуса автомобиля и других поверхностей.
  • Scotch Remover - очиститель скотча и наклеек. Остатки скотча, наклеек, гудрон и другие нефтепродукты — избавьтесь от этих неприятностей навсегда с помощью средства на основе натурального компонента, с приятным запахом. Благодаря своей формуле Scotch Remover легко проникает вглубь загрязнения и быстро удаляет пятна от этикеток и смолы. 
  • Rubbing Compound - полироль с абразивом для кузова автомобиля. Этот полироль превосходно справляется с такими проблемами, как царапины и мелкие повреждения кузова, а также легко очищает корпус автомобиля от следов дождя или снега, удаляет остатки дегтя и прочих стойких загрязнений. Полироль с абразивом Rubbing Compound вернет поверхности кузова утраченный блеск и поможет подготовить кузов к покраске.
  • Cosmic - полироль для кузова автомобиля. Этот полироль, предназначенный для окрашенных поверхностей любого цвета, — настоящий «универсальный солдат». Он не только чистит и придает блеск, но еще и защищает кузов вашего авто от дождя, солнечных лучей и выхлопных газов. При этом он очень прост в применении. Все благодаря уникальному составу, а именно натуральному воску карнауба и минеральным добавкам, которые формируют на поверхности кузова плотную защитную оболочку.
  • Higlo Wax - экспресс-полироль для кузова автомобиля. Эффективный и простой в применении полироль подойдет для автомобиля с любым цветом кузова.  Средство обладает отличным водоотталкивающим эффектом, предотвращает быстрое загрязнения и порчу лакокрасочного покрытия и придает блеск кузову.
  • Easy Tex Polish, Water drying - ткань из микрофибры для полировки и удаления воды. Высушите или отполируйте кузов автомобиля или приборную панель после нанесения полиролей в считаные секунды и придайте поверхности больше блеска. Благодаря своему строению волокна микрофибры обладают большой площадью поверхности, что позволяет ткани эффективно впитывать воду и поглощать небольшие загрязнения.
  • Easy Tex Multi-Polishing Glove - варежка из микрофибры. Варежка для полировки из микрофибры превратит полировку автомобиля или приборной панели в простое и приятное занятие. Благодаря своему строению волокна микрофибры обладают большой площадью поверхности, что позволяет Easy Tex Multi-Polishing Glove эффективно впитывать воду, поглощать небольшие загрязнения, а также излишки полироля.
  • Profoam 1000 - Этот исключительно мощный и эффективный очиститель создан для удаления сильных загрязнений с деталей двигателя, технических деталей и других сильно загрязненных поверхностей. 
  •  Leather Tire Wax  - Придает ослепительный блеск и защищает изделия из резины, пластика, кожи, кожзаменителя, винила. 
  • Паралоновая губка и щетка - для очистки сильнозагрязненных мест.
  • TireShiner - Средство для полировки покрышек автомобиля. На долгое время сохраняет глубокий черный цвет покрышек.
  • Wheel Tonik- Средство для полировки хромированных дисков
  • Портативная автомойка, которую можно приобрести в любом автомагазине. Она прослужит вам еще долгие годы и станет незаменимым помощником в чистке автомобиля.
  • Резиновые перчатки.

Грязнуля

Toyota Mark II в кузове JZX100, рожденный трехлитровой, люксовой версией знаменитой модели, превращен золотыми руками своего российского хозяина в шедевр! Турбомотор от Toyota Supra вместе с шикарным, сдержанным внешним видом делают автомобиль настоящим повелителем дорог. 

В мае клуб «Марк II» отметил свой день рождения. Мы подготовили флагманскую машину к мероприятию: привели в полный порядок, и изрядно потрудились над приданием лоска кузову.

В виду того, что мы находимся на Дальнем Востоке, было решено использовать средства только азиатских производителей, которые давно зарекомендовали себя в нашем регионе с лучшей стороны. К тому же, скорее всего, читателям из западной части страны будет интересно узнать, как справляются с грязью в отдаленных уголках нашей родины.

Подготовка

Процесс подготовки автомобиля подразумевает собой несколько этапов. Во-первых, необходимо отмыть кузов, который сильно запылен. В тоже время, следует избавиться от следов гудрона и прочих "радостей", заработанных в процессе эксплуатации авто на российских дорогах. Во-вторых, нужно произвести полировку кузова для придания ему блеска и удаления мелких царапин. В-третьих, отчистить диски автомобиля от налета горения тормозных колодок. И, наконец, отмыть подкапотное пространство.

Давайте рассмотрим весь этот процесс поэтапно.

Этап первый. Мойка кузова

Хоть условия и максимально приближены к «домашним», мыть машину с помощью шланга и губки я не решился по очень простой причине: мойка "у колонки" или, не дай Бог, в реке ведет к неприятным последствиям - на лакокрасочном покрытии образуются мелкие, характерные царапины от губки. А напора воды из шланга просто не хватит, чтобы промыть скрытые полости, в которых скапливается грязь, которая может стать причиной гниения кузова. Также ни один шампунь из магазина не сможет начисто отмыть грязь со всех нужных мест автомобиля.

Именно поэтому для мытья я использую портативную автомойку, которая сильным напором воды отобьет все до мельчайших песчинок грязи с кузова, а жидкость для бесконтактной мойки автомобиля смоет оставшуюся грязь начисто. Очень важно уделять особое внимание скрытым частям кузова, ведь если где-то останется грязь, последствия уже не отмоешь.

Сбиваем грязь с кузова автомобиля

Наносим средство для бесконтактной мойки

Советую не усердствовать с сильными средствами для бесконтактной мойки, они могут повлиять на лакокрасочное покрытие. Препараты для профессиональной мойки при частом использовании могут разъедать покрытие, что приводит к появлению коррозии на кузове автомобиля.

После ополаскивания кузова необходимо удалить с него всю влагу, чтобы предотвратить появление разводов. Для большей эффективности используем специальный полимерный материал (искусственную замшу) от японского производителя Aion, в народе прозванной "резиновой тряпочкой". Прекрасное изобретение, которое очень быстро сгоняет воду с автомобиля, избавляя от необходимости многократного хождения вокруг него в поисках оставшихся капель и разводов. Сейчас на рынке можно встретить много аналогов, но лучше всего, на мой взгляд, удаляют влагу именно оригинальные японские продукты.

Распаковка

Протирка

Тряпочку необходимо держать влажной в футляре, потому что материал при частом высыхании теряет свои особенные свойства. Не забывайте промывать тряпку перед упаковкой, дабы у нее не появилось посторонних запахов.

Читайте дополнительные советы по мойке и уходу за кузовом 

Этап второй. Очистка кузова

Во время езды по нашим замечательным дорогам, кузов, помимо обыкновенной грязи, покрывается множеством сопутствующих элементов таблицы Менделеева, а летом еще и насекомыми. Для очистки кузова MarkII мы использовали самый элементарный очиститель Profoam 5000

Наносится средство на помытый кузов, на очаги загрязнения, которые не удалились при помощи воды и шампуня. Необходимо дать средству впитаться и расщепить грязь, затем удалить средство влажной тканью.

В данном случае мы использовали не самое сильное средство для очистки кузова. Но если машина серьезно пострадала от гудрона во время весеннего обострения у дорожных служб, то рекомендую использовать средство Tar-Pitchclener

Используя же более мощные очистители, такие как Profoam 1000 (для двигателя) и Profam 2000 (универсальный очиститель), вы рискуете испортить лакокрасочное покрытие, растворив краску. Также остерегайтесь подделок. Оригинальные продукты выпускаются под маркой Kangaroo.

Отдельная рекомендация – работайте в резиновых перчатках! Сам я смело начал без них, поэтому знаю, о чем говорю – минуты через две почувствовал весь химический состав очищающего средства на своей коже и побежал за перчатками. 

Убираем сколы

В продолжение темы реалий российских дорог, хочется отметить, что ни одна, даже мало эксплуатирующаяся машина, не избегает сколов краски, с которыми надо обязательно что-то делать. Ведь помимо ухудшения внешнего вида, сколы ведут к коррозии и дальнейшему отшелушиванию краски с кузова. В помощь автомобистам приходит компания Soft99, которая производит аналог заводской краски в удобных тюбиках с кисточками.

В итоге, мы имеем менее заметные повреждения кузова. Надо отметить, что использование такой краски – это только временная маскировка проблемы, полностью вопрос решится только профессиональной покраской кузова.

Убираем сколы – читайте подробную инструкцию.  

Этап третий. Полировка кузова

Это самая ответственная и эффективная часть ухода за внешностью автомобиля. Полировка подразделяется на два типа:

1. Профессиональная. Производится в автоцентрах профессионалами при использовании специальных материалов. Обычно применяется после проведения кузовного ремонта автомобиля, и в случаях, когда необходимо отполировать кузов, прибывающий в плачевном состоянии.

2. Косметическая. Производится в домашних условиях. Суть ее в заполнении микротрещин с  помощью полирующего средства и нанесении защитного покрытия на кузов.

Полироли

Методика применения полировки в домашних условиях довольно проста и состоит из двух этапов: это нанесение грубой абразивной полироли и защитной, силиконовой полироли.

Грубая абразивная полироль удалят верхний микрослой с царапинами, въевшуюся грязь и следы от чужой краски. В нашем случае мы используем недорогую полироль RubbingCompound.

Далее, для более тонкой обработки поверхности используем силиконовую полироль Cosmic. Состав этого средства при втирании заполнит царапины и придаст дополнительный блеск поверхности для лучшей маскировки повреждения.

Оба средства наносятся одинаково. Сначала наносим небольшими пятнами полироль мягкой губкой, которая сразу идет в комплекте, на расстоянии 20 см друг от друга. И начинаем растирать круговыми движениями до образования однородного слоя. Правда, в последнее время существует мнение, что наносить непрофессиональные полироли необходимо продольными и поперечными движениями. Какой способ вернее, остается загадкой. Даем составу некоторое время высохнуть.

После высыхания средства, аккуратно стираем остатки полироли микрофибровой тканью, до полного исчезновения следов средства.

Гордость нашего подопытного автомобиля - карбоновый капот, который служит для облегчения передней части, ну и конечно для "ВАУ" вида автомобиля! Мучать это произведение искусства абразивными полиролями  мы не решились, потому что они подходят больше для застаревшейся, поврежденной краски, а наш капот новый, со свежим лаком, который не хочется повредить. 

Поэтому для обработки капота мы использовали жидкую полироль HIGLO WAX. Она не снимает верхний слой лака, а создает защитный силиконовый слой на поверхности детали и придает краске блеск. Средство на нашем рынке новое, произвело на нас очень приятное впечатление! Рекомендую:)

Не советую производить полировку в жару, при сильно нагретом кузове. Во-первых, полироль при нанесении в таких условиях быстро высыхает и может нанести урон кузову втиранием, а, во-вторых, лак может расплавиться при нанесении средства на раскаленный кузов.

Как правильно отполировать машину – смотрите подробную инструкцию. 

Этап четвертый. Очистка и полировка колес

С чем ассоциируется спортивный или тюнингованный автомобиль в первую очередь? Конечно, с красивыми колесами! Даже стандартные автомобили с большими, красивыми колесами, приобретают очень привлекательный вид. В нашем случае это великолепные хромированные диски от Uras диаметром 18". Для их очистки был приготовлен целый арсенал:

Для хромированных дисков лучше всего подошло очищающее средство WHEEL TONIC.

Эффект невероятный! Хром натурально режет глаз своими переливами!

Правда, использовать такую полироль для обычных не хромированных колес я бы не стал – это было бы полнейшим кощунством по отношению к продукту. Средство предназначено для хрома, и работает изумительно! Для обычной мойки колес я использую Profoam 2000, а затем наношу очиститель дисков wheelcleaner.

Я всем советую внимательно выбирать средство для очистки дисков вашей машины. Многие препараты представляют собой очень сильный состав, который может стать губительным для нежного хрома и снять верхний слой покрытия диска.

Для того, что бы покрышки автомобиля получили глубокий, черный, слегка глянцевый цвет, на поверхность колеса мы нанесли полироль для покрышек Tire Shiner. Просто распылите из баллончика на покрышку, после чего средство должно самостоятельно высохнуть.

Используйте инструкцию ухода за колесами автомобиля 

Этап пятый. Моем двигатель

Мойка двигателя марки JZ, впрочем, как и многих других бензиновых двигателей – достаточно ответственное занятие, требующее максимального внимания и подготовки.

Для уменьшения вероятности возникновения проблем после мойки соблюдаем следующие правила:

1. Обестачиваем аккумулятор.

2. Закрываем свечи, катушки и, если есть, трамблер тряпками, целофан может пропускать воду.

3. Не используем высокое давление автомойки, чтобы избежать поломок датчиков.

Работы по очистке подкапотного пространства решено было проводить средством Profoam 1000.

Для начала смываем пыль и не значительные загрязнения водой. Лучше, конечно, использовать аппарат высокого давления, но подойдут даже ручные распылители воды, вроде пульверизаторов для растений.

На смоченную поверхность распыляем средство и оставляем на минуту впитываться. Затем смываем всю химию водой под давлением. Хорошо подходят портативные автомойки или, опять же, можно использовать оросители для садовых растений (такой вариант я наблюдал на авторынке «Зеленый угол»). 

Все масляные пятна и грязь отлично удалились, теперь нет необходимости тереть тряпкой.

Подскажу маленькую хитрость от хозяина машины, которая для меня в этот день стала главным откровением. Он показал, как сделать пластиковые и резиновые детали подкапотного пространства блестящими, как это показывают в глянцевых журналах. 

После смывания Profoam, слегка нанесите полироль для резины  Leathertirewaх на элементы подкапотного пространства. Можно даже не протирать тряпкой, высыхает равномерно.

Теперь наблюдаем результат – получилось отлично!

Как самому очистить двигатель – читайте подробную инструкцию 

Финал!

После, без малого, 5 часов работы, автомобиль выкатился на солнце для финальной фотографии.

Результатом я больше чем удовлетворен, автомобиль заблестел, как новый, в нем снова горит искра Японии. В целом, процесс генеральной уборки достаточно легок и под силу любому автолюбителю в независимости от пола и возраста. Всегда придерживался мысли, что ни на одной автомойке не отмоют автомобиль так качественно, как сам хозяин. Особенно, если он будет снабжен всеми необходимыми для этого средствами. 

С легким паром! :)

"Участвуйте в бесплатном тесте автомобильной косметики Kangaroo на ветке форума Drom.ru"