Мойка двигателя автомобиля

Пошаговая инструкция

Мойка двигателя – достаточно ответственное занятие, требующее максимального внимания и подготовки. Рекомендуется не злоупотреблять частыми мойками, только для эстетического вида загрязненого двигателя. Зачастую многие автовладельцы моют двигатель 1 раз за время владения автомобилем, перед продажей. Чаще же моют двигатель, в основном, автолюбители, которые любят поработать под капотом в свое удовольствие и им доставляет некое эстетическое наслаждение вид чистого, красивого двигателя, ведь мойка двигаетля не несет никакой смысловой нагрузки для улучшения работы двигателя, а может только навредить при неграмотном проведении.

Все дело в том, что при неосторожном обращении с моющими средствами, особенно на новых машинах с большим количеством датчиков и электроники, этот процесс может нанести больше вреда, чем пользы. Мы рекомендуем доверить чистку двигателя профессионалам. Но, если вы решились на самостоятельную мойку, то мы расскажем вам о нюансах этого трудоемкого занятия.

Что потребуется для очистки:

Открыть список Закрыть список
  • Profoam 1000 - Этот исключительно мощный и эффективный очиститель создан для удаления сильных загрязнений с деталей двигателя, технических деталей и других сильно загрязненных поверхностей. 
  •  Leather Tire Wax  - Придает ослепительный блеск и защищает изделия из резины, пластика, кожи, кожзаменителя, винила. 
  • Ткань для укрытия элементов зажигания от влаги.
  • Полиэтиленовый пакет.
  • Набор инструментов - набор рожковых и накидных  ключей, головок  разного диаметра.
  • Паралоновая губка и щетка – для очистки сильно загрязненных мест.
  • Резиновые перчатки.

Подготовка

Самой ответственной задачей при мойке двигателя является тщательная подготовка электрики подкапотного пространства. Ведь после очистки двигателя было бы неплохо, чтобы он завелся и работал так же хорошо, как и до процесса мойки. 

Приступим!

- Вытащите ключ из замка зажигания для обесточивания всех электрических систем. 

- Дайте двигателю остыть. Следите, чтобы стрелка опустилась до нижнего показателя температуры на датчике. Не допускается мойка двигателя при "рабочей" температуре, ведь это может привести к тяжелым поломкам, вплоть до деформации головки блока цилиндров.

- Обесточьте питание автомобиля, сняв клеммы (+ и -) с аккумулятора, для этого открутите гайку, фиксирующую клемму на аккумуляторе (обычно он имеет диаметр 10 мм). Затем аккуратно потяните клемму вверх, не допуская соприкосновения клемм + и -. Система обесточивается для страховки и предотвращения замыкания в сети.


- Обеспечьте элементам зажигания двигателя защиту от воды.

Для автомобилей с электронной системой зажигания: закройте катушки и свечи большим количеством ветоши, она впитает в себя влагу и не даст ей попасть во внутрь катушек.

Для автомобилей с трамблерной системой зажигания: закройте бронепровода и свечи зажигания ветошью, чтобы предотвратить возможность попадания воды в горшки цилиндров. Накройте трамблер целлофановым пакетом, крепко закрепив его клейкой лентой.


- Защитите от влаги генератор. Попадание влаги в электродвигатель генератора может вывести его из строя.


Очистка

Работы по очистке подкапотного пространства от пятен масла и других технических жидкостей рекомендуется проводить самым сильным очищающим средством Profoam 1000. Если двигатель загрязнен не сильно, а просто требуется провести профилактическую чистку, те же работы можно выполнять препаратом Profoam 2000 .


Способ нанесения:

- Смочите подкапотное пространство водой: из шланга под небольшим давлением или с помощью бытового распылителя. Это делается  для улучшения проникновения очистителя в грязь.

- Обильно нанесите средство Profoam из распылителя на все видимые элементы подкапотного пространства, за исключением закрытых ветшью и заизолированных.

- Дайте средству впитаться в грязь, это займет не больше одной минуты. Затем тщательно протрите места сильного загрязнения губкой или щеткой в зависимости от степени загрязнения.

- Смойте большим количеством воды из шланга под давлением или пульверизатора, стараясь обходить защищенные места (катушки и трамблер). Позже их лучше протереть влажной тканью или щеткой, избегая попадания воды в защищенные элементы.

Полировка

Для придания блеска всем пластиковым и резиновым элементам подкапотного пространства используйте полироль для резины Leather Tire Wax.

- После того, как очиститель Profoam 1000  будет полностью смыт, но на элементах двигателя еще останется большое количество влаги, нанесите равномерно полироль Leather Tire Wax на все резиновые и пластиковые элементы подкапотного пространства, не оставляя пробелов. 


- Дайте средству высохнуть, порядка 10 минут. Полироль придаст всем пластиковым и резиновым элементам приятный глубокий цвет.

После окончания мойки убедитесь, что вода не попала на свечи и в целом систему зажигания:

- Дайте двигателю просохнуть 30-60 минут, лучше если это будет происходить на солнце, затем можно надевать клеммы аккумулятора

- Снимите бронепровода со свечей зажигания и проверьте свечные колодца на предмет воды внутри них.

- Аккуратно снимите пакеты с генератора не допуская попадания воды вовнутрь.

- Для ускорения полной просушки  заведите двигатель. Прогреваясь до "рабочих" температур, двигатель испарит всю ненужную влагу с корпуса двигателя и вокруг расположенного оборудования.

Наслаждайтесь результатом!


Смотрите видео ролик как выполнить легкую чистку двигателя:


Читайте также, как избавиться от царапин на кузове атомобиля. 

И как  сделать химчистку салона своими руками. 

Сверкающего вам автомобиля!

"Участвуйте в бесплатном тесте автомобильной косметики Kangaroo на ветке форума Drom.ru"