Подготовка
Самой ответственной задачей при мойке двигателя является тщательная подготовка электрики подкапотного пространства. Ведь после очистки двигателя было бы неплохо, чтобы он завелся и работал так же хорошо, как и до процесса мойки.
Приступим!
- Вытащите ключ из замка зажигания для обесточивания всех электрических систем.
- Дайте двигателю остыть. Следите, чтобы стрелка опустилась до нижнего показателя температуры на датчике. Не допускается мойка двигателя при "рабочей" температуре, ведь это может привести к тяжелым поломкам, вплоть до деформации головки блока цилиндров.
- Обесточьте питание автомобиля, сняв клеммы (+ и -) с аккумулятора, для этого открутите гайку, фиксирующую клемму на аккумуляторе (обычно он имеет диаметр 10 мм). Затем аккуратно потяните клемму вверх, не допуская соприкосновения клемм + и -. Система обесточивается для страховки и предотвращения замыкания в сети.
- Обеспечьте элементам зажигания двигателя защиту от воды.
Для автомобилей с электронной системой зажигания: закройте катушки и свечи большим количеством ветоши, она впитает в себя влагу и не даст ей попасть во внутрь катушек.
Для автомобилей с трамблерной системой зажигания: закройте бронепровода и свечи зажигания ветошью, чтобы предотвратить возможность попадания воды в горшки цилиндров. Накройте трамблер целлофановым пакетом, крепко закрепив его клейкой лентой.
- Защитите от влаги генератор. Попадание влаги в электродвигатель генератора может вывести его из строя.
Очистка
Работы по очистке подкапотного пространства от пятен масла и других технических жидкостей рекомендуется проводить самым сильным очищающим средством Profoam 1000. Если двигатель загрязнен не сильно, а просто требуется провести профилактическую чистку, те же работы можно выполнять препаратом Profoam 2000 .
Способ нанесения:
- Смочите подкапотное пространство водой: из шланга под небольшим давлением или с помощью бытового распылителя. Это делается для улучшения проникновения очистителя в грязь.
- Обильно нанесите средство Profoam из распылителя на все видимые элементы подкапотного пространства, за исключением закрытых ветшью и заизолированных.
- Дайте средству впитаться в грязь, это займет не больше одной минуты. Затем тщательно протрите места сильного загрязнения губкой или щеткой в зависимости от степени загрязнения.
- Смойте большим количеством воды из шланга под давлением или пульверизатора, стараясь обходить защищенные места (катушки и трамблер). Позже их лучше протереть влажной тканью или щеткой, избегая попадания воды в защищенные элементы.
Полировка
Для придания блеска всем пластиковым и резиновым элементам подкапотного пространства используйте полироль для резины Leather Tire Wax.
- После того, как очиститель Profoam 1000 будет полностью смыт, но на элементах двигателя еще останется большое количество влаги, нанесите равномерно полироль Leather Tire Wax на все резиновые и пластиковые элементы подкапотного пространства, не оставляя пробелов.
- Дайте средству высохнуть, порядка 10 минут. Полироль придаст всем пластиковым и резиновым элементам приятный глубокий цвет.
После окончания мойки убедитесь, что вода не попала на свечи и в целом систему зажигания:
- Дайте двигателю просохнуть 30-60 минут, лучше если это будет происходить на солнце, затем можно надевать клеммы аккумулятора
- Снимите бронепровода со свечей зажигания и проверьте свечные колодца на предмет воды внутри них.
- Аккуратно снимите пакеты с генератора не допуская попадания воды вовнутрь.
- Для ускорения полной просушки заведите двигатель. Прогреваясь до "рабочих" температур, двигатель испарит всю ненужную влагу с корпуса двигателя и вокруг расположенного оборудования.
Наслаждайтесь результатом!
Смотрите видео ролик как выполнить легкую чистку двигателя:
Читайте также, как избавиться от царапин на кузове атомобиля.
И как сделать химчистку салона своими руками.
Сверкающего вам автомобиля!
"Участвуйте в бесплатном тесте автомобильной косметики Kangaroo на ветке форума Drom.ru"