Из грязи в князи – моем внедорожник

Делится впечатлениями автоэксперт Алексей Еремин

Кто такой джипер? Это, в первую очередь, человек с тонкой душевной организацией, а уж потом – пьяная, небритая детина.(с)


В последнее время стала все заметнее тенденция к увеличению числа любителей путешествовать на автомобилях. В их число входят и внедорожные рейды в самые отдаленные точки России и мира. К тому же, семимильными шагами развивается автоспорт в этом направлении. Подготовка автомобилей становится все более технологически совершенной, организация соревнований близится к международному уровню, а количество участников растет в геометрической прогрессии. 

Следующий текст направлен на разрушение существующего стереотипа: чистый джип – позор хозяина. Согласитесь, ведь нам отнюдь не доставляет удовольствие передвижение по городу на грязном автомобиле. Помимо не самого приятного внешнего вида к проблеме добавляется постоянно грязная верхняя одежда и лишнее внимание со стороны сотрудников ГИБДД.

Автомобиль, который мы будем мыть, собирался участвовать в мероприятии "Открытие внедорожного сезона 2013", но до пункта назначения мы так не добрались. Зато успели "поваляться" в грязи в другом месте!:) А теперь пришло время отмывать внедорожник после прогулки.

Что потребуется для очистки:

Открыть список Закрыть список
  • Profoam 4000 — пенообразное средство, которое отлично подходит для очистки потолка и всех тканевых поверхностей в нашем авто. Очень удобен в использовании.
  • Profoam 2000 – универсальное очищающее средство, которое идеально подходит для чистки обивки салона из кожзаменителя и пластиковых поверхностей. Следы от наклеек, остатки скотча или маркер — все это вы сможете убрать легким движением руки. Profoam 2000 – также легко разлагает и удаляет пятна жира, прилипшую техническую смазку, грязь вокруг частей двигателя и технических деталей, на автомобильных покрышках и колесных дисках. Кроме этого, средство широко используется в быту для очистки сантехники.
  • Tar-Pitch Cleaner – очиститель смолы и гудрона. Быстро и эффективно удаляет смолу, деготь, дорожный налет, грязь, пятна и другие загрязнения с корпуса автомобиля и прочих поверхностей.
  • Scotch Remover – очиститель скотча и наклеек. Вы можете избавиться от скотча, наклеек, гудрона и других нефтепродуктов навсегда с помощью средства на основе натурального компонента. Благодаря своей формуле, Scotch Remover легко проникает вглубь загрязнения и быстро удаляет пятна от этикеток и смолы. 
  • Rubbing Compound – полироль с абразивом для кузова автомобиля. Этот полироль превосходно справляется с такими проблемами, как царапины и мелкие повреждения кузова, а также легко очищает корпус автомобиля от следов дождя или снега, удаляет остатки дегтя и прочих стойких загрязнений. Полироль с абразивом Rubbing Compound вернет поверхности кузова утраченный блеск и поможет подготовить кузов к покраске.
  • Cosmic – полироль для кузова автомобиля. Этот полироль, предназначенный для окрашенных поверхностей любого цвета, — настоящий «универсальный солдат». Он не только чистит и придает блеск, но еще и защищает кузов вашего авто от дождя, солнечных лучей и выхлопных газов. При этом он очень прост в применении. Все благодаря уникальному составу, а именно натуральному воску карнауба и минеральным добавкам, которые формируют на поверхности кузова плотную защитную оболочку.
  • Higlo Wax – экспресс-полироль для кузова автомобиля. Эффективный и простой в применении полироль подойдет для автомобиля с любым цветом кузова.  Средство обладает отличным водоотталкивающим эффектом, предотвращает быстрое загрязнения, порчу лакокрасочного покрытия и придает блеск кузову.
  • Easy Tex Polish, Water drying – ткань из микрофибры для полировки и удаления воды. Высушите или отполируйте кузов автомобиля или приборную панель после нанесения полиролей в считаные секунды и придайте поверхности больше блеска. Благодаря своему строению волокна микрофибры обладают большой площадью поверхности, что позволяет ткани эффективно впитывать воду и поглощать небольшие загрязнения.
  • Easy Tex Multi-Polishing Glove – варежка из микрофибры. Варежка для полировки превратит полировку автомобиля или приборной панели в простое и приятное занятие. Благодаря своему строению волокна микрофибры обладают большой площадью поверхности, что позволяет Easy Tex Multi-Polishing Glove эффективно впитывать воду, поглощать небольшие загрязнения, а также излишки полироля.
  • Leather Tire Wax – жидкий полироль, который придает ослепительный блеск и защищает изделия из резины, пластика, кожи, кожзаменителя, винила. 
  • Поролоновая губка и щетка – для очистки сильнозагрязненных мест.
  • Портативная автомойка, которую можно приобрести в любом автомагазине. Она прослужит вам еще долгие годы и станет незаменимым помощником в чистке автомобиля.
  • Резиновые перчатки.
  • Автошампунь – концентрированный состав для мойки кузова автомобиля.
  • Пылесос — нужен для удаления крупного мусора и песка с пола и предварительной очистки кресел. Если у вас есть моющий собрат, то это очень упростит процедуру химчистки. У нас его, к сожалению, не было. 

Сейчас любой автолюбитель, который приобретает авто из разряда 4х4, может опробовать свои силы в соревнованиях, подобных гонкам по бездорожью (трофи-рейд). 

Зачастую в регламенте трофи-рейдов существуют классы для автомобилей, которые не являются спортивными "корчами", а представляют с собой доработанные гражданские автомобили. На них ребята передвигаются и в рабочие дни по городу, ездят по делам и стоят в пробках. 

Раз автомобиль используется в гражданских целях, это значит, что, вернувшись домой с внедорожной прогулки, перед джипером встает вопрос: "Как отмыть этот кусок глины и куда девать застрявшую в салоне елку?" На автомойке за такую работу возьмут приличную сумму, поэтому чаще всего машина моется как попало и где придется.

Выглядят автомобили после хорошего отжима примерно так:



А салоны и того веселее...



Давайте разберемся, как при наличии всего необходимого самостоятельно отмыть столь дорогой автомобиль, который заслужил тщательного ухода хотя бы тем, что вывез своего хозяина из леса;)

В самый раз пришел тот факт, что совсем недавно прошли трофи-рейды "Шатун" и "Открытие внедорожного сезона". На этих мероприятиях каждый желающий джипер мог погрузить свой автомобиль в трясину и радостно ковыряться там в течении суток, пока идет гонка.

Наш автомобиль в этот раз не попал на само соревнование по причине того, что не доехав до соревнований, мы решили прокатиться по бухточкам в поисках рыбы. Поездка превратилась в многочасовой отжим в колее и болоте, это помогло набрать в салон и на кузов автомобиля достаточно "материала" для проведения нашей контрольной очистки.

Обозначим основные задачи:

- нам необходимо отмыть кузов от сантиметрового слоя грязи,

- удалить царапины на кузове,

- избавиться от оборванных и старых наклеек с кузова,

- а также очистить салон от глины, удалить с бортов автомобиля следы пребывания в лесу. 

Мойка кузова

В первую очередь, необходимо избавиться от глиняного нароста на кузове автомобиля. В этом процессе я обычно использую схему и средства, описанные мной в Инструкции по мойке кузова. Но все же приходится вносить небольшие поправки, в связи с особенностями эксплуатации авто.

Вообще, всем советую при выезде с бездорожья найти большую лужу или мелкую речушку и хорошенько покататься туда-обратно. Вы убьете таким образом сразу двух зайцев: это очистка кузова от больших кусков грязи и очистка днища от застрявших на мостах кустов и веток.

До лужи

В луже

После лужи

Согласитесь, машину с такими загрязнениями легче помыть, даже из ведра!

Перед началом работы я облачился в болотники, которые помогали мне уверенно участвовать в соревнованиях.


Я всегда одеваю их перед поездкой за приключениями.

Сам процесс мойки обыкновенен, но стоит обратить внимание на грязь, которая попадет в дырки рамы и подкрылки. Ее необходимо удалить с помощью сильного напора воды, иначе впоследствии в местах скопления грязи образуется ржавчина.

Так же, если вы преодолевали соленые броды, необходимо тщательно промыть все днище автомобиля и прочие части кузова, которые побывали в жидкости, иначе соль быстро превратится в ржавчину и начнет есть ваш автомобиль. Особенно это касается братьев по оружию на авто марки Nissan, так как они очень расположены к гниению.

Кстати, совет всем счастливым обладателям лебедок: если в поездке вам пришлось "лебедиться" (а происходит это в отнюдь не стерильных условиях – зачастую в воде или глине), во время мойки автомобиля не поленитесь и размотайте всю лебедку целиком, промойте трос и аккуратно скрутите обратно. Самым лучшим вариантом будет проверка внутренностей редуктора на попадание воды и образования суспензии.


Эта нехитрая работа подстрахует вас в следующий раз, ведь неухоженная лебедка имеет свойство выходить из строя в самый неудобный момент.

Читайте подробную инструкцию по мойке кузова.

Удаление царапин

Итак, отмыв кузов, начинаем осматривать повреждения, нанесенные последней вылазкой.

Основной урон кузовным деталям в условиях лесной эксплуатации наносят деревья, которые из всех своих сил мстят джипам, так вероломно ворвавшимся в их среду обитания.

На двери Terrano я обнаружил увесистый след от ствола дерева, которое в пути мне пришлось даже немного подвинуть, чтобы проехать дальше.

Изречение про украшающие шрамы – это не наш метод, мы за эстетику, так что будем удалять!


С таким шрамом на любимой бочине я мириться не собирался, поэтому решено убрать царапину при помощи Rubbing Compound.


Результат налицо!


Вы можете посмотреть подробную инструкцию по удалению царапин здесь.

Очистка кузова от наклеек

Обязательным атрибутом участия в соревнованиях по трофи-рейдам являются всевозможные наклейки спонсоров мероприятия и порядковые номера экипажей, которые украшают борта джипов. По этим наклейкам, как по отметкам о боевых вылетах, можно судить в скольких трофи-рейдах поучаствовал автомобиль.

Зачастую эти наклейки повреждаются, или просто появляется необходимость снять их в конце сезона или в связи с продажей машины, а может они просто надоели. Тут мы и сталкиваемся с такой проблемой: большая часть клея с аракала, особенно некачественно, остается на кузове автомобиля и снимется очень тяжело.

Недавно я познакомился с новым средством для удаления остатков скотча и клея Scotch Remover.


Если раньше приходилось пользоваться универсальным средством Profoam 2000, то теперь процесс очистки стал намного быстрее. Формула Scotch Remover направлена специально на удаления клея. 

Стекла моего авто когда-то пестрили всевозможными наклейками, но в один момент мне захотелось придать им более суровый вид, и весь аракал был удален. Но возникла проблема: на стеклах остались пятна, которые ничем не смывались.


Наносим равномерно средство Scotch Remover на стекло (только загрязненный участок). Дав средству "взяться" около 60 секунд, стираем все остатки средства мягкой тканью вместе с растворившимся клеем.

Как очистить стекла от наклеек – читайте подробную инструкцию. 

Очистка салона

Во время движения джипа по пересеченной местности, экипажу нередко приходится покидать кабину, чтобы проверить маршрут, прощупать колею, замерить брод. Естественно, в такие моменты никто не думает о сохранении чистоты в машине, и в результате на коврах и карпете скапливается неимоверное количество грязи.


Выход из этой ситуации есть, и он довольно прост. Нещадно все выкидываем из автомобиля, а в руки берем пылесос и средство Profoam 4000


- На очищенную с помощью пылесоса поверхность наносим очиститель Profoam 4000. Хорошо взболтав баллон, равномерно наносим очиститель.


- Даем средству впитаться в течение 5 минут, и аккуратно удаляем все остатки пены чистой тканью.


Принимаемся за сидения. Во время официальных соревнований сидения обычно затянуты чехлами и полиэтиленовой пленкой, потому что грязи в салоне предвидится дикое количество. В нашем случае, сидения немного пострадали во время любительской "покатушки" и мыть их все равно пришлось... 

Заливаем пеной Profoam 4000 поверхность сидений, ждем 5 минут и удаляем остатки средства влажной тряпкой.


Все коврики заливаем средством Profoam 4000.

Заодно опопробываем очиститель на трекинговых ботиночках:)

Подождав 5 минут, смываем под сильным давлением остатки средства и грязь с ковров и ботинок. Оставляем на солнце для полной просушки.


На пластиковые дверные панели и консоль наносим Profoam 2000, ждем 30 секунд и смываем чуть влажной или сухой тканью. А вставки из ткани заливаем Profoam 4000, ожидаем 5 минут и тоже удаляем очиститель тканью.

Для наведения лоска покрываем все пластиковые детали полиролью для салона  Leather Tire Wax, распылив средство ровным слоем на поверхности деталей, а затем протерев сухой варежкой из микрофбры Easy Tex Multi-Polishing Glove.


Читайте полную инструкцию как очистить сильно загрязненный салон автомобиля. 

Финал!

Теперь машина готова к городской эксплуатации: блестит на солнце, в салоне чувствуется приятный запах полироли. 

Но все эти приготовления исключительно для радости хозяина, ведь уже в следующие выходные внедорожник снова погрузится в столь любимую грязь, и все старания по очистке салона сойдут на нет вместе с первым же прилетевшим в окно куском грязи!:)


Всем проезжих направлений и до встречи!

Пора мыть автомобиль? Устройте ему банный день! А как это сделать – расскажет наш эксперт.

"Участвуйте в бесплатном тесте автомобильной косметики Kangaroo на ветке форума Drom.ru"