SPA для Аристократки: чистка кожаного салона

Делится впечатлениями автоэксперт Алексей Еремин

Кожаный салон – объект желания многих, особенно тех, у кого его не было, и кто никогда в таком не сидел. Лично меня эта "модная опция" никогда не интересовала, я всегда выбираю велюровые версии, ведь такой вариант проще и надежнее, к тому же летом не прилипаешь к сидению, а зимой садиться в не прогретый кожаный салон – это удовольствие на любителя. Как бы то ни было, но самой "навороченной" комплектацией люксового автомобиля, помимо акустики, климатконтроля и полного электропакета всего, чего только можно, неизменно остается кожа.

Такого же мнения придерживалась моя приятельница, являющаяся хозяйкой некогда самой "жирной" комплектации "японского лексуса", Toyota Aristo...

Автомобиль, созданный в американском отделении Lexus, всегда вызывал в моей душе благоговейный трепет, и я думаю, что не ошибусь, сказав, что это авто до сих пор для многих является "дримкаром".

Но для нашей героини этот автомобиль давно уже не предмет роскоши, а скорее тяжелый груз. Дело в том, что машина, отслужившая своей хозяйке верой и правдой несколько лет, абсолютно не хочет продаваться. Покупатели не звонят, а кто смотрит, уезжает без комментариев даже учитывая тот факт, что машина продается по очень привлекательной цене. Я решил разобраться с причиной этого странного обстоятельства. После первого же взгляда на машину все оказалось очень просто: кузов и салон автомобиля находились в таком состоянии, как после ядерной войны или как минимум нашествия Мамая со всем его бравым войском. Кузов на ощупь, даже после мойки, напоминал наждак, а в салоне можно было сажать картошку – на сидениях виднелись черные пятна грибка, и общее состояние салона было достаточно плачевным.

Ну что делать? Невозможное возможно! Закатаем рукава, оденем перчатки и отправимся на бой с грязью. Первым делом отмоем застоявшийся под открытым небом кузов Aristo, затем погрузимся в салон для того, чтобы очистить кожу, коврики и карпета пола.

Что для этого понадобится:

Открыть список Закрыть список
  • Автошампунь – концентрированный состав для мойки кузова автомобиля.
  • Profoam 5000 – очиститель кузова. Эффективное и удобное в использовании средство для удаления смолы, гудрона, следов от насекомых, пятен и дорожной грязи с корпуса автомобиля и других окрашенных поверхностей. Формула Profoam 5000 способствует быстрому проникновению активных ингредиентов и растворению загрязнений, за счет чего они легко стираются с поверхности.
  • Profoam 3000 – универсальное очищающее средство для ткани, велюра, ковровых покрытий, также превосходно очищает любые пластиковые поверхности, удаляет пятна жира и грязи.
  • Profoam 4000 — пенообразное средство, которое отлично подходит для очистки потолка и всех тканевых поверхностей в нашем авто. Очень удобен в использовании.
  • Easy Tex Polish, Water drying – ткань из микрофибры для полировки и удаления воды. Высушите или отполируйте кузов автомобиля или приборную панель после нанесения полиролей в считаные секунды и придайте поверхности больше блеска. Благодаря своему строению волокна микрофибры обладают большой площадью поверхности, что позволяет ткани эффективно впитывать воду и поглощать небольшие загрязнения.
  • Easy Tex Multi-Polishing Glove – варежка из микрофибры. Варежка для полировки из микрофибры превратит полировку автомобиля или приборной панели в простое и приятное занятие. Благодаря своему строению волокна микрофибры обладают большой площадью поверхности, что позволяет Easy Tex Multi-Polishing Glove эффективно впитывать воду, поглощать небольшие загрязнения, а также излишки полироля.
  • Leather Tire Wax – универсальный полироль. Придает ослепительный блеск и защищает изделия из резины, пластика, кожи, кожзаменителя, винила. 
  • Портативная автомойка, которую можно приобрести в любом автомагазине. Она прослужит вам еще долгие годы и станет незаменимым помощником в чистке автомобиля.
  • Leather & Tire wax Super Gloss – полироль для глянцевых деталей.
  • Leather & Tire Wax Low Gloss – полироль для матовых поверхностей.
  • Leather Conditioner – кондиционер и очиститель кожи.
  • Leather Cleaner – очиститель для кожи.
  • Резиновые перчатки
  • Губка для мойки посуды с жестким ворсом

Этап первый. Мойка кузова

Для начала я хорошо промываю весь кузов с помощью хорошего напора портативной автомойки, особое внимание уделяя молдингам и всем скрытым поверхностям, дабы выбить оттуда всю грязь.


Наносим жидкость для бесконтактной мойки на всю эту сексуальную красотку целиком. Девушки тут не причем:)


На все очаги загрязнения наношу 5000 и при помощи губки стираю все остатки грязи с машины.

Читайте дополнительные советы по мойке и уходу за кузовом.

Как правильно бороться с битумом, смолой и гудроном на кузове автомобиля – сборник советов.

Этап второй. Очистка салона

Согласитесь, вряд ли кто-то из нас в здравом уме захочет купить автомобиль, который я описал в самом начале. В голову закрадется мысль как минимум об "утопленнике". Оказалось все намного проще – приморский климат творит чудеса, пятна появились после долгосрочной стоянки. Я вообще подозреваю, что какое-то окно было попросту открыто все время, пока машина стояла.

Вот такая грязь покрывала салон:


И чем дальше я двигался по салону, тем больше я недоумевал, что же приключилось с этой машиной!


Чистим кожаные поверхности

Перед началом использования сильнодействующих чистящих средств я обязательно надеваю перчатки. Палец вверх, если вы в перчатках!


Начать мойку я решил по правилам, которые прописывают производители средств, точнее начать очистку с малозаметного участка. Таковым был выбран подлокотник. 

Первым средством для эксперимента был назначен новый очиститель кожи от Kangaroo – Leather Cleaner. Его пока невозможно купить на рынке, но в скором времени он появится на прилавках всех магазинов, которые торгуют автомобильной косметикой Kangaroo.


Наносим небольшое количество средства на губку.


Втираем средство в загрязненную поверхность, поделив ее на небольшие участки для лучшей наглядности очистки.


Грязь полилась с поверхности обивки, результат виден невооруженным глазом, но одна проблема заменилась другой –  на коже остались черные пятна, предположительно грибкового происхождения.

Решил попробовать решить новую задачку с помощью средства от японского производителя Soft99. Это пенный очиститель по типу Profoam 4000, но для кожаных изделий. 

Результат есть: стало еще чище, но это скорее связано со вторым слоем очистителя, а вот черные пятна не ушли... Попробовал на скрытом участке 3000 – НИКОГДА НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ Profoam 3000 НА КОЖЕ! ИСПОРТИТЕ! Средство очень агрессивно ведет себя по отношению к краске обивки.

Не добившись никаких положительных результатов с черными пятнами, решено было использовать "дедовский" способ с мыльной водой.


Но, опять же, никакого эффекта я не добился. Да, грязь смывается, однако на черные пятна это никак не влияет.

Было принято волевое решение просто тереть имеющимися средствами эти места, пока не последует результат.


Далее меня ждал увлекательный процесс монотонной работы губкой и средствами.

Кстати, интересное наблюдение. Лучше всего оттирала обыкновенная двусторонняя губка для посуды с твердым ворсом, причем не важно с каким она использовалась средством. А чтобы случайно не испортить светлую кожу в салоне, выбирайте губки светлых цветов – некачественно окрашенный поролон может оставлять за собой следы.


После схода, наверное, третьего пота, замаячил конец процесса чистки сидений. Они стали намного чище, а черные пятна практически незаметными.



Сейчас я нахожусь в поиске выхода из положения с грибком. В интернете толком нет информации о том, можно ли с этим бороться. Насколько я понял, на данной стадии его вывести практически невозможно.

Заключительный этап в очистке сидушек – это нанесение специального кондиционера для кожи Leather Conditioner.


Использование этого средства принесло неожиданный результат. Сидения очистились еще лучше, приняли приятный лоск и запах. В салоне стало очень приятно находиться.

Читайте полную инструкцию по чистке кожаного салона.

Чистим пластиковые детали

Во всех щелях и укромных местах панели присутствовало в большом количестве нечто похожее на чернозем:) Спасло ситуацию универсальное и незаменимое средство Profoam 3000. Нанесли на пластик, дали средству хорошенько впитаться в грязь, а затем вытерли тканью насухо.



Пластиковые детали, находящиеся в непосредственной близости с кожей, аккуратно моем с помощью Profoam 3000, стараясь не попасть на нее.



Кстати, скажу по секрету, вскоре Profoam 2000 и 3000 станут без запаха! Нам посчастливилось поучаствовать в тесте этих средств на нашей машине. Результат положительный! Ждем появления обновленного средства.

Для чистки обивки на дверях и решеток динамиков я использовал Profoam 4000. Нанес пену, затем удалил ее влажной тряпкой.

Чистим пол

Пока сидения сохли, я принялся за карпет пола, тем более что в этом направлении было где размахнуться. Пол был покрыт такими же странными пятнами. Решил использовать Profoam 4000


Нанес пену на все видимые участки пола, затем снял ее влажной резиновой тряпочкой до полного исчезновения пены в ворсе карпета.

Этап третий. Полировка

Завершили картину полировкой панелей. Для эксперимента я решил использовать два средства: Leather & Tire wax Super Gloss  и Leather & Tire Wax Low Gloss.


Сравним результаты использования полиролей.

 

Для серой панели Aristo мой выбор однозначно падает в сторону Low Gloss. Выглядит дорого и стильно, соответствует автомобилю.

Читайте полную инструкцию как очистить сильно загрязненный салон автомобиля.

Финал

После полной просушки и небольшой полировки с помощью Rubbing Compound автомобиль засверкал, как новый. Наш "заказчик" остался доволен проделанной работой и полученными результатами. Мне кажется, в таких ситуациях хозяева говорят: "Такая корова нужна самому", но все-таки... 

Никому не нужна Аристо?:)

Не знаете как сделать химчистку салона своими руками? А мы знаем! Читайте в разделе "Личный опыт".

"Участвуйте в бесплатном тесте автомобильной косметики Kangaroo на ветке форума Drom.ru"