Подготовка автомобиля к зиме

Делится опытом автоэксперт Алексей Еремин

Среднесуточные температуры с каждым днем неуклонно двигаются вниз, деревья сбрасывают свое убранство, а по утрам трава уже покрывается инеем. Все это неоспоримый признак того, что зима надвигается семимильными шагами, и сейчас самое время позаботиться о своем автомобиле – перед встречей с самым холодным временем года нужно быть во всеоружии!

В гаражах и на тематических форумах все чаще можно услышать разговоры о "стандартных" зимних проблемах автомобилистов: как защитить кузов от антигололедных реагентов, как попасть в автомобиль после его мойки, как подготовить ходовую часть и тормозную систему авто. 

Сегодня мы попробуем дать ответы на эти вопросы и поговорим об основных моментах, который должен взять на заметку каждый автомобилист.

Что для этого понадобится:

Открыть список Закрыть список
  • Penetrating Lubricant – это уникальное средство не только легко проникает сквозь ржавчину, но также обладает чистящими свойствами, полностью удаляя с механизмов масло, асфальт, жир, нефтепродукты и другие посторонние вещества. Смазка прекрасно удаляет влагу, тем самым предотвращая возможность короткого замыкания в системе электропитания.
  • Liquid Grease - Это средство разработано специально для смазки интенсивно работающих механизмов, которые находятся в труднодоступных местах. Обладая высокой вязкостью, смазка находится в текучем состоянии в баллоне и при распылении, а при попадании на смазываемую поверхность густеет.
  • Brake&Parts Cleaner - Избавьтесь от раздражающего писка и вибрации при торможении с помощью средства для растворения и удаления тормозной жидкости, масла, смазки, загрязнений с тормозных дисков, барабана и других деталей тормозной системы.
  • Cosmic - полироль для кузова автомобиля. Этот полироль, предназначенный для окрашенных поверхностей любого цвета, — настоящий «универсальный солдат». Он не только чистит и придает блеск, но еще и защищает кузов вашего авто от дождя, солнечных лучей и выхлопных газов. При этом он очень прост в применении. Все благодаря уникальному составу, а именно натуральному воску карнауба и минеральным добавкам, которые формируют на поверхности кузова плотную защитную оболочку.

Итак, мы вооружились целым арсеналом автохимии и готовы ринуться в бой!


Мойка и защитная полировка

Наиболее важным методом сохранения целостности кузова автомобиля во время активного контакта с реагентами, традиционно остается мойка. Часто автолюбители задаются вопросом, надо ли мыть автомобиль зимой? Что станет с лакокрасочным покрытием?

Бытует мнение, что если автомобиль не мыть, то через слой грязи к кузову не проникнут соли реагентов. На самом деле, это заблуждение, и грязь не может быть "лечебной". Въедаясь в лак, она может нанести немалый урон общему состоянию лакокрасочного покрытия.

Первым делом для сохранения краски на своем автомобиле, я использовал восковую полироль Cosmic, которая защищает от проникновения грязи в краску и поспособствует меньшему "налипанию" реагентов на кузов. 


С подробной инструкцией по полировке кузова можно ознакомиться здесь.

Смазка шарниров и замков

Еще одной причиной не мыть автомобиль в холодное время часто называют вероятность замерзания шарниров, дверных замков и ручек. На самом деле, проблема по большей части заключается в том, что в шарнирах машин, которые находятся в эксплуатации долгое время, старая смазка уже может высохнуть. В таких случаях, при попадании влаги, механизм может замерзнуть и это приведет к неприятным последствиям.

Избавиться от подобной проблемы можно с помощью средства, которое в народе называют "жидкий ключ" – это Penetrating Lubricant для открытия закисшего соединения, и жидкой консистентной смазки Liquid Grease


Консистентная смазка, благодаря своим проникающим свойствам, способна заполнить самые удаленные уголки механизма и защитить его в будущем от закисания или замерзания. Применяется она очень просто: достаточно обработать ею все доступные шарнирые соединения и скрытые полости при помощи удобного носика для подачи средства. Обработке подлежат дверные ручки, замки и петли.


Тщательно смазав механизмы с помощью консистентной смазки, вы можете смело мыть автомобиль зимой. Теперь дверные механизмы надежно защищены под водонепроницаемым слоем и готовы встретиться лицом к лицу даже с самым сильным морозом.

Опираясь на личный опыт, поделюсь советом: если вы все-таки оказались перед машиной с замерзшими замками, не можете попасть во внутрь и у вас нет специализированных средств, выход есть. Самый простой способ – это подогреть почти до кипения тосол или антифриз и аккуратно залить его шприцем в замок или замерзшую ручку. Антифриз не замерзает, поэтому вы будете избавлены от проблем при разморозке кипятком из чайника.

Читайте полную инструкцию по смазке шарниров и замков.

Замена рулевых наконечников

Я хочу рассказать, что сделал со своей машиной в конце внедорожного сезона:). Так получилось, что все мои летние приключения наложили достаточно весомый отпечаток на работоспособности рулевого управления – узлы рулёвки потребовали замены.

Сейчас мы разберем рулевую часть автомобиля в домашних условиях и поймем, чем ей можно помочь. 

Для того, чтобы начать работу с рулевой частью авто, необходимо снять передние колеса. Для этого подкладываем деревянные брусья под раму для фиксации авто и затем снимаем шины.


Обязательно проводим ревизию всех узлов рычажной подвески и рулевого управления: у меня под замену отправляются рулевые наконечники.

Снять рулевые наконечники достаточно тяжело, и зачастую их приходится отпиливать. После этой процедуры, безусловно, их уже нельзя будет использовать. Но очень важно сохранить элемент, который соединяет рулевые наконечники – он еще пригодится.

Обильно обрабатываем с помощью жидкой консистентной смазки Penetrating Lubricant  все резьбовые соединения.



Даем средству проникнуть во внутрь ржавчины и смазать всю поверхность.

Рулевые наконечники сложно будет открутить без использования тисков. Поэтому перед процедурой фиксируем неподвижные элементы в тисках. А затем уже откручиваем соединения.


Далее собираем эту конструкцию, устанавливая новые наконечники. Перед установкой смазаваем резьбу с помощью той же консистентной смазки Liquid Grease, чтобы в будущем при откручивании их было намного легче снять.


Не можете справиться со ржавым соединением? Читайте здесь как это легче сделать.

Профилактика тормозной системы

Разобравшись с рулевым управлением, переходим ко второму и наиболее важному элементу конструкции автомобиля – тормозам. Любой опытный водитель скажет: не важно, как быстро автомобиль разгоняется, главное, как быстро он останавливается. И именно за этим необходимо следить самым ответственным способом. 

Кроме того, зима – это время длительных прогревов автомобиля, и существует необходимость иметь хороший стояночный тормоз и всегда следить за подтяжкой троса ручника.

Автомобиль у меня винтажный, поэтому на задней оси тормоза барабанные. Они требуют особого обращения, например, колодки необходимо раздвигать соответственно износу вручную для лучшего торможения и работы стояночного тормоза.

Итак, приступим.

"Домкратим" автомобиль и подкладываем под раму те же самые деревянные брусья для фиксации.


Снимаем колесо и кожух барабанного диска.


Наблюдаем ужасную картину. Все в грязи (даже имеются какие-то ветки с травой) и остатках жженых тормозов. 

Работать в таких условиях считаю недопустимым, поэтому необходимо очистить все элементы тормозной системы от грязи. А как это сделать удобнее?

На помощь приходит средство Brake&Parts Cleaner – средство для моментальной очистки тормозных деталей от грязи.

Наносится элементарно: мы просто распыляем препарат на очищаемую поверхность и удаляем сухой тряпкой отслоившуюся грязь.


Результат налицо! Очистка заняла меньше минуты. Все абсолютно сухо, средство моментально высыхает. Теперь работать сплошное удовольствие!


Разбираем и снимаем регулировочный элемент.


Очищаем его, смазываем и ставим обратно. Предварительно смазываем жидкой смазкой Penetrating Lubricant все не контактирующие с колодками  элементы.


Собираем все обратно и проводим подобную же операцию на втором колесе. В итоге получаем стабильную работу тормозов всех четырех колес и надежный стояночный тормоз на любом уклоне.

Читайте подробную инструкцию о профилактике тормозной системы. 

Также к зиме рекомендуется провести процедуру по защите днища и арок автомобиля от антигололедных реагентов. Как это сделать, читайте в нашей инструкции.

Как итог, мы получаем автомобиль, который не боится мыться в мороз и готов выехать на зимнюю дорогу. Все механизмы, подверженные замерзанию, смазаны, рулевые наконечники заменены, тормоза очищены – красота! 

Сверкающего вам автомобиля!

_________________________________________________________

Читайте в разделе "Личный опыт": послевкусие отпуска – отмываем автомобиль.